logo

kskobanner

Контактная информация

Кто на сайте?

Сейчас 284 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мероприятия по формированию основ финансовой грамотности

Мероприятия по формированию у детей

основ финансовой грамотности

Квест-игра

15 октября в нашем МБДОУ была проведена Квест-игра «Деньги – гости: то нет, то горсти» для детей 6 лет в рамках Краевого семейного финансового фестиваля.

Целью квеста было: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Перед прохождением квеста дети рассуждали о том, как в семье появляются деньги, что такое семейный бюджет, могут ли дети приносить деньги в бюджет семьи.

IMG-20211017-WA0001

Первым заданием квеста было «Найти российские деньги». Из предложенных купюр разных стран дети должны были выбрать те деньги, с которыми можно пойти в любой магазин нашего города.

Во втором задании детям предстояло подсчитать бюджет семьи, где папа зарабатывает 5 рублей, мама 4 рубля, а сестра стипендию 1 рубль. Для наглядности были предложены счетные палочки, разрезные карточки с цифрами и настоящие монеты.

Далее дети отправились в мини-лабораторию, чтобы выяснить, что же удобнее в использовании, монеты или бумажные купюры?

Подведя итоги в мини-лаборатории, дети выяснили, что монета в использовании более удобна, чем купюра. А самым удобным вариантом является банковская карта, которой они научились пользоваться в нашем групповом банкомате, следуя инструкции.

Пройдя задания, дети научились различать, подсчитывать и снимать деньги с карты. Поэтому заключительным этапом стала сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Детям было предложено сделать ценник на каждый товар из магазина и по списку приобрести продукты, потратив деньги по назначению.

При выполнении каждого задания, дети получали монеты (1 рубль), которыми в конце квеста дети пополнили свою групповую копилку. А также были награждены значками «Юный финансист».

Настольная игра «Шаги к успеху»

В нашей группе в центре активности «Математики и манипулятивных игр» появилась новая настольная игра «Шаги к успеху». Дети в свободной деятельности организуются подгруппой 3-4 человека и совершают ходы по игровому полю. Побеждает тот, кто первый пройдет всю игру.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Родителям с самого раннего возраста необходимо на четких и правильных примерах объяснить своим детям что такое деньги и откуда они берутся.

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

• для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом он поймет, что за вещи надо платить;

• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

• чтобы ребенок понял откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

• никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;

• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Объясните ребенку, как формируется стоимость товаров

Очень важно объяснить ребенку, что абсолютно любой товар имеет свою стоимость и откуда она берется.

Дети просто обязаны знать ответы на следующие два вопроса:

  1. Что такое стоимость товара?
  2. Как формируется стоимость товара?

Ответить на первый вопрос можно следующими способами:

• самый просто способ, который подойдет очень маленьким детям – сыграть в продавца и покупателя. Нужно дома сделать имитацию настоящего магазина с разными вещами. Ребенку необходимо дать либо настоящие деньги, либо имитированные из бумаги или картона. Если ребенок захочет взять с «прилавка» какую-нибудь вещь, то он должен будет «заплатить». Важно, назначить на товары разные цены, чтобы ребенок понимал, что, чем лучше товар, тем больше у него стоимость;

• брать ребенка с собой по магазинам и показывать ему на ценники.

Так малыш наглядно увидит, что на разные товары различная цена. В какой-то момент у него возникнет логичный вопрос «Почему одни товары дороже других?», тут-то и нужно ему объяснить то, как формируется цена товара.

Объяснить детям формированием цены можно следующим способом

  • • самый простой пример – это снова сходить с ребенком в магазин и купить какой-нибудь дешевый продукт и такой же продукт только значительно дороже. Перед покупкой, необходимо обязательно показать ребенку ценники и сказать, что один товар намного дешевле второго. Дома ребенок должен продегустировать два товара;
  • • когда он осознает, что дорогой продукт намного вкуснее, следует ему объяснить, что товар намного вкуснее, потому что он имеет бОльшую цену. Необходимо рассказать ему о том, что вкуснее и лучше он, потому что произведен из более качественных компонентов и его создавали более квалифицированные специалисты. Так ребенок поймёт не только условия формирования цены, но и то, что количество денег зависит от качества труда.

Правила карманных денег

Перед выдачей ребенку карманных денег необходимо взять во внимание следующие моменты:

  1. Выдачу карманных денег лучше всего начинать с того момента, как ребенок стал учеником первого класса. Достигнув этого возраста дети уже готовы хранить деньги и управлять ими.
  2. Нельзя давать сразу большое количество денег. Необходимо давать небольшое количество средств, чтобы ребенок подумал и смог распорядиться ими рационально. По мере взросления, можно повышать суммы, но главное – обговорить расходы. Важно донести до него информацию, что деньги, которые вы ему даете – это не просто способ купить себе игрушку/лимонад/билет в кино, а возможность самостоятельно оплатить интернет, телефон и проезд в транспорте.
  3. Необходимо составить план срока выдачи карманных денег, а также познакомить ребенка с понятием «бюджет».

Правила, которых надо придерживаться при выдаче карманных денег:

• Выдача денег должна быть регулярной, так как, если неграмотно подойти к этой проблеме, то и ребенок вырастет финансово неграмотным.

• Ребёнок должен чётко осознать, почему и для чего родители выдают ему денежные средства.

• Наказывать детей за какие-либо проступки отменой карманных денег строго запрещено.

• Если в подростковом возрасте ребенок начал самостоятельно зарабатывать на какой-нибудь простенькой работе – это нормально. Подросток понял, что деньги даются только за качественный труд и поэтому устроился на работу, а значит он уже владеет отличной финансовой грамотностью. В этом случае нельзя переставать давать ему карманные деньги, так как теперь они их заслуживает еще больше.

• Если планируется какое-нибудь изменение в правилах выдачи денежных средств, то его в обязательном порядке нужно согласовать со своим ребенком. Допустим, в определенном месяце не получается дать нужную сумму, тогда нужно максимально четко объяснить ему проблему, чтобы он с детства понимал важность денежных средств.

Карманные деньги – это способ развить в детях рациональное расходование собственных денежных средств.

Добавить комментарий


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Авторизация

© CopyRight Детский сад №91 г.Красноярск